+7 (8422) 30-33-66
Мы работаем с 9:00 до 17:00

Реорганизация фирм в Ульяновске

В наше время одним из доминирующих в обществе факторов по-прежнему остается проблема нестабильности, что особенно заметно на примере рыночной экономики, отличающейся сложностью взаимоотношений между основными элементами рынка. Бороться с этой тенденцией практически невозможно, но подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства – вполне реально, например – посредством реорганизации предприятий, предполагающей увеличение или уменьшение размеров существующей фирмы в процессе право преемнических мероприятий, когда на месте одной организации возникает несколько новых, полностью берущих на себя все обязанности компании-донора.

Сказать, что реорганизация предприятий – мероприятие легкое и беспроблемное, никак нельзя, поскольку существует целый ряд тонкостей, которые необходимо учитывать в процессе перевода функций, прав и обязанностей от одних юридических лиц другим. К тому же существует еще одна проблема, носящая бюрократический характер: реорганизация требует заполнения большого количества документов, ведь фактически исчезает один субъект рынка и возникает новый.

По факту – это уже не одно юридическое мероприятие, а несколько, причем разнотипных. Справиться самостоятельно с таким количеством трудностей и юридических коллизий под силу далеко не всем предпринимателям.

Особенность процесса реорганизации предприятия

Стандартная процедура реорганизации предприятий – это процесс правопреемственности одними компаниями других. Обычно данная процедура осуществляется либо в меньшую сторону (из одной фирмы возникает несколько мелких), либо в большую (ряд компаний сливается в одно предприятие). В таких ситуациях учредители могут использовать массу разных средств, прибегая то к сокращению штатов, то, напротив, к добору новых сотрудников согласно приказу руководства фирмы. Сложность мероприятий реорганизационного типа состоит в том, что они очень разнообразны по своей природе и требуют массы усилий, времени и бюрократической волокиты от лиц, их осуществляющих.

Данное мероприятие коренным образом отличается от ликвидации фирм, поскольку в данном случае все, что имелось в наличии у конкретной фирмы, переходит к ее наследникам – новообразованным компаниям. При ликвидации же предприятие просто прекращает свою деятельность, без делегирования кому-либо своих прав.

Проводиться реорганизация может как в добровольном, так и в принудительном порядке (например, по решению суда).

К причинам, толкающим предпринимателей на реорганизацию, могут относиться самые разные события. Например, данная процедура имеет смысл при попытке сохранить фирму во время кризиса, расширить собственный бизнес, стать менее заметным участником рыночных коллизий, избежать высоких налоговых ставок и в ряде других аналогичных ситуаций.

Основные формы реорганизации, принятые в России

Различные виды реорганизации предприятий сегодня охватывают практически весь спектр ситуаций, которые могут возникать у руководителей фирм в случае возникновения надобности их преобразования в сторону расширения или, напротив, сокращения. Всего основных форм пять. Это слияние, преобразование, присоединение, выделение и разделение. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Когда происходит реорганизация предприятий путем слияния, ряд различных, более мелких компаний объединяется в одну, крупную фирму. Все материальные и нематериальные ресурсы, долги и обязательства переходят к новообразованному предприятию.

Если процедура осуществляется путем присоединения, то некие фирмы объединяются друг с другом как активный и пассивный участник, в результате чего одна компания ликвидируется, поглощается другой, а вторая получает все ее имущество и существующие обязательства.

В случае, когда учредители предприятия решают идти путем разделения, происходит переход от одной цельной структуры к созданию нескольких новых, выделившихся из нее. Изначальная компания перестает существовать, делегируя свои функции новым фирмам, возникшим на ее основе.

Следуя путем выделения учредители делают из одной большой компании одну или несколько новых, причем основная фирма вовсе не перестает существовать как юрлицо, а лишь делегируют определенные права и обязанности своим правопреемникам.

Иная ситуация возникает, когда реорганизацию предприятий решают проводить путем преобразования. В данном случае не происходит изменения количества юридических лиц, но наблюдается трансформация их качества. Чаще всего это актуально тогда, когда какой-либо компании требуется перейти с одной формы собственности на другую. В этом случае она прекращает существовать как одна организационно-правовая система, но начинает работать как новая фирма.

Последовательность действий при реорганизации и ее документальное обеспечение

В классическом варианте реорганизации предприятий существует определенная логика и последовательность действий, которой в обязательном порядке должны придерживаться лица, сопровождающие данный процесс юридически. Речь идет о том, что любые правопреемнические формы видоизменения существующих компаний требуют приостановки деятельности одних юридических лиц, образования и государственной регистрации новых предприятий, а также внесения соответствующих изменений в учредительные бумаги. Эти процессы запускаются почти одновременно и требуют огромной сноровки, опыта и немалых юридических познаний в данной сфере.

Так или иначе, к основным моментам юридического сопровождения такой процедуры, как реорганизация предприятий, относят:

  • формирование пакета обновленных и утвержденных всеми сторонами учредительных бумаг;
  • внесение корректировок и необходимых обновлений в уже существующую базу документов организации;
  • проведение операций оплаты госпошлин (в частности – за образование нового юридического лица);
  • получение ряда подтверждающих бумаг: свидетельств о прекращении деятельности одних компаний, о государственной регистрации других;
  • мероприятия по окончательному юридическо-налоговому упрочению новых субъектов рынка: изготовление печатей компании, постановка на учет в фондах, выдача кодов статистики и т.д.

Если рассматривать процедуру правопреемничества одними организациями других более детально, то список действий, которые необходимо будет произвести в данном случае, может оказаться весьма и весьма длинным.

Основными документальными формами, сопровождающими реорганизационную процедуру выступают на сегодняшний день разделительный баланс и передаточный акт. Первый актуален в ситуациях выделения или разделения компании, второй – при проведении присоединения, слияния или преобразования. Данные бумаги фиксируют четкую передачу прав и обязанностей от изначально существовавших компаний – их правопреемникам.

В регистрационные органы, которые должны будут зафиксировать в своих реестрах переход от одних предприятий к другим, подаются следующие документы:

  • учредительного плана (в частности – устав, договор);
  • протокольного типа (фиксация решений общих собраний учредителей);
  • финансовой направленности (бухгалтерские отчеты за определенный период);
  • подтверждающие данные (например, непосредственно факта опубликования или уведомления кредиторов);
  • регистрационного вида (о постановке на учет в налоговой, о создании записи в ЕГРЮЛ, коды статистики);
  • страховые бумаги (свидетельство ФСС, извещения из ПФ и ФМС).

Мы рассчитываем стоимость данных мероприятий в индивидуальном порядке и всегда идем навстречу пожеланиям клиента. Большой опыт работы в юриспруденции, наличие массы успешно реализованных реорганизационных проектов, а также гарантированно высокий результат — наши основные преимущества.

2008-2017 © Сайт компании «Юридические услуги для бизнеса»